InterReklama advertising


  Chaos Constructions`999

Питер - амижный город.
Andy Parfenov, CC`999

3 и 4 июля в Санкт-Петербурге состоялось demo party Chaos Construction`999. Мероприятие проходило под девизом "Think different now" (где-то я подобные слова уже встречал :). Первый день был полностью посвящен ZX Spectrum, второй - Amiga/PC. Для проведения пати был арендован актовый зал одной из питерских школ. Следуя тематике нашего сайта, остановлюсь лишь на описании второго дня соревнования, на котором я имел честь присутствовать.

Зал способен был вместить около двухсот зрителей. Опасения организаторов, что всем не хватит места, не оправдались - собралось примерно 120 человек. На пати приехали амижники (они составляли треть присутствующих) из Воронежа, Великого Новгорода, Калининграда, Краснодара, Эстонии и конечно Санкт-Петербурга (а их могло быть и больше).

В на сцене были развернуты две системы - A1200T/060-66MHz/48MbRam и Celeron 300A-450MHz/128MbRam/RivaTNT/GUS-8MB/AWE32-2MB. Работы демонстрировались на большом экране при помощи мультимедийного проектора Sanyo. На Амигу пытались установить PPC-акселератор с BVision, но из-за проблем с монитором от этой идеи отказались.

Около 13 часов, после небольшой приветственной речи организаторов, начались сами соревнования (compo). Определение победителя производилось по традиционной схеме, с помощью листков для голосования. В каждой номинации необходимо было отметить три понравившиеся работы.

Первым состоялся показ рисованной графики. Общий уровень работ был довольно слабым - только две или три из них заслуживали внимания. В разделе рендеренной статической графики ситуация была аналогичной (злые языки утверждают, что две работы-победительницы уже выставлялись на других соревнованиях). В ANSI/ASCII compo было представлено 5 работ. Я, к сожалению, не являюсь экспертом в области рисования знаками препинания, поэтому о качестве этих работ мне было трудно судить. Самыми продолжительными на СС`999 были музыкальные компо. Многоканальная музыка в традицонном стиле была представлена пятнадцатью работами. Самая необычная композиция в этой номинации, безусловно была ... песня (в полном смысле этого слова) со слегка наивными словами в стиле "мир, дружба, любовь". В номинации четырехканальной музыки участвовало 7 работ. Самое продолжительное компо на СС`999 - многоканальная музыка в альтернативных стилях. Было представлено 19 работ, общий уровень которых был довольно неплохим (хотя окончание звучания некоторых модулей публика дожидалась с особым нетерпением). К сожалению две композиции, представленные на Амиге, звучали не очень качественно. Авторы объясняли это неудачной конвертацией из одного формата в другой (проигрывалось все это в программе Play16).

Последними, самыми "лакомыми", были компо демонстрационных программ. Амига была представлена только в объединенном соревновании Intro 4K (в этой номинации было представлено всего 3 программы). Позволю себе немного подробнее остановиться на этом конкурсе. Intro под номером 1 для (PC) представляло собой клон спектрумовского демо (плазма, однако) с "рваным" скроллингом внизу экрана, да вдобавок еще и без звука. Вторым было представлено интро для Амиги (первое место, автор Exploder из Владимира). Оно представляло собой трехмерную анимацию различных фигур внутри тора. Все это сопровождалось динамичным звуковым сопровожданием. Эффект от показа был налицо (даже ведущий уточнил - "Это было не демо, это было интро для Амиги"). Третья программа (Dazzle, PC), была насыщена эффектами, но ... опять-таки, без звука. Уровень работ в остальных номинациях (Intro 64K, Intro 512b, Demo) был невысоким (исключение лишь составило интро 64K под названием Nerve - "много" рэндера, хороший звук). Хотя организаторы и утверждают, что все программы проходили предварительную проверку, одно интро и одно демо для PC отказались работать на соревновании - не помогло даже "колдовство" с BIOS (появление голубого экрана с настройками вызывало бурную реакцию публики).

В перерывах между соревнованиями (а они достигали порой 40 минут), для развлечения публики демонстрировались популярные демо прошлых годов. На Амиге были представлены несколько шедевров разных годов - от Technological Death (1993 год) до Relic (1998 год). Из внеконкурсных демонстрационых программ для PC мое внимание привлекла Toys - realtime render с высоким разрешением (оптимизировано под 3D-акселератор), превосходный звук (вальс, что само по себе необычно для демосцены), неплохая идея. Кстати, о свежих идеях - это именно то, чего так нехватало в представленных работах. IMHO перспективным направлением для демосцены являются программы с осмысленным сюжетом, а не набор эффектов. Такой прецедент все-таки был на СС`999, но ... в среде ZX Spectrum (интро C2H5OH произвело настоящий фурор).

В заключении хочется поблагодарить организаторов за состоявший праздник. До встречи на Chaos Constructions`2000!


DJV


Фото на память
Шоу закончилось. Прощальное фото амижников.

Special thanks to Frog (iNFUSED BYTES) за фото.

Дополнительная информация:

http://www.cc999.da.ru - официальный сайт Chaos Constructions
http://www.enlight.ru/ib/events/cc99/index.htm - фотоотчет и результаты соревнований
ftp://ftp.scene.org/pub/parties/1999/cc999 - файловый архив


[Home Page] [Новости] [Видео] [Железо] [Софт]
АМИГА СЕГОДНЯ © DJV 1998, 1999. All rights reserved